Форматные бои (форматы) существуют очень давно, но возникли они конечно не сразу изначально с БК. Тогда все весело сражались в хаотах кто в чем горазд и не задумывались о каких-то правилах. Затем многие разорившиеся (кинутые, взломанные и пр. бойцы), не способные выжить в хаоте стали создавать новые типы боев под себя - форматы. Форматы помогали протянуть до апа, участвовать в боях любому персонажу, независимо от его раскачки и имеющегося вооружения. Параллельно мощный оборот имели поединки на ныне забытом оружии - ножах и кинжалах. Не малым являлось и то, что изначально форматные поединки поддерживались паладинами, нарушителей быстренько сопровождали в хаос, в результате чего форматные бои и особенно ножевые разрослись до невиданных размеров - огромное количество игроков бросали все умения в ножи и прокачивали ловкость/интуицию. Это было ещё до первого крестопада.
Две беды. Шакалы и мутанты.
Ножевые поединки приобретали всё большую популярность, а следовательно всё больше людей желали там чаще и больше выигрывать. Для этого нужно прокачивать персонажа в ловкость и интуицию. Результатом стали гипертрофированно перекачанные параметры ловкости и интуиции, при полной неспособности участвовать в любых других боях, мутант служил только одной цели - сбор экспы. Такой выносил до половины (а то и всю) команды противника не получая практически ни одного удара, лишая надежды всю команду и превращая поединок в одно - сбор опыта.
В момент крестопада орден паладинов получил серьёзный удар, незаконный хаос за нарушение формата был отменен и в форматные поединки хлынула лавина иных бойцов, которые не имея прокачанных форматных параметров, отсутствие ловкости компенсировали экзотическим нагрудником, а интуиции - изумрудными серьгами. Честность и равность поединка их интересовала куда в меньшей степени, основной целью как и у мутантов служил набираемый опыт.
Так-же не все имели умения владения ножами, но сражаться в форматах хотели. Такие лезли в ножевые с готическими мечами, столярными топорами и прочим. Действительно, куда выгоднее использовать существующие умения, чем прокачивать абсолютно бесполезные. Среди них было множество "хаотиков" потерявших свое состояние, так и просто экономящих на экипировке людей.
Так-же существовал вид кулачных боев на янтарных ожерельях, но не принося достаточного опыта по сравнению с ножевыми и требую массу времени на поединок - такие бои не встретили широкого распространения, хотя иногда встречаются и до сих-пор.
В результате всего сами форматные поединки стали мутировать, приобретая новые и новые формы, были выработаны и приняты четкие правила как в экипировке, так и в проведении боя. Мутанты с перекачанными ножевыми умениями, мизерной силой и выносливостью и гипертрофированной ловкостью канули в лету, а правила остались.
Форматные бои.
Первичка
Ножевые поединки приобретали всё большую популярность, а следовательно всё больше людей желали там чаще и больше выигрывать. Для этого нужно прокачивать персонажа в ловкость и интуицию. Результатом стали гипертрофированно перекачанные параметры ловкости и интуиции, при полной неспособности участвовать в любых других боях, мутант служил только одной цели - сбор экспы. Такой выносил до половины (а то и всю) команды противника не получая практически ни одного удара, лишая надежды всю команду и превращая поединок в одно - сбор опыта.
В момент крестопада орден паладинов получил серьёзный удар, незаконный хаос за нарушение формата был отменен и в форматные поединки хлынула лавина иных бойцов, которые не имея прокачанных форматных параметров, отсутствие ловкости компенсировали экзотическим нагрудником, а интуиции - изумрудными серьгами. Честность и равность поединка их интересовала куда в меньшей степени, основной целью как и у мутантов служил набираемый опыт.
Так-же не все имели умения владения ножами, но сражаться в форматах хотели. Такие лезли в ножевые с готическими мечами, столярными топорами и прочим. Действительно, куда выгоднее использовать существующие умения, чем прокачивать абсолютно бесполезные. Среди них было множество "хаотиков" потерявших свое состояние, так и просто экономящих на экипировке людей.
Так-же существовал вид кулачных боев на янтарных ожерельях, но не принося достаточного опыта по сравнению с ножевыми и требую массу времени на поединок - такие бои не встретили широкого распространения, хотя иногда встречаются и до сих-пор.
В результате всего сами форматные поединки стали мутировать, приобретая новые и новые формы, были выработаны и приняты четкие правила как в экипировке, так и в проведении боя. Мутанты с перекачанными ножевыми умениями, мизерной силой и выносливостью и гипертрофированной ловкостью канули в лету, а правила остались.
Форматные бои.
Первичка
Бой на первичном (самом первом в своем классе оружии), затем превратился в бой на оружии ценой до 16кр. Первичка - это не более, чем мутировавший ножевой бой. Экипировкой служит только оружие ценой до 16кр. Формат развивался как и ножевые, как правило в хаотах, где происходили целые баталии огромной армии голых первичников. Самый дешевый по затратам, но позволяющий набирать очень приличное кол-во опыта за выигранный бой. Прокачанная ловкость и интуиция необходимы. Исключительная приманка для всевозможных мелких шакалов и мутантов.
Кулонка
Кулонка
Выработанный группой форматников и принятый большинством играющего населения формат из пяти установленных вещей: любой кулон, любое оружие, три кольца любых стат. Для артного оружия кольца стат запрещались, но это правило никто обычно не выполнял.
Постоянно ломается любителями поддевать перчатки и нормандские щиты мотивируя малым умением владения оружием или недостаточной силой чтобы поднять оружие. В последнее время ломается и поддеваниями рубашек - особая заслуга в этом тёмных, полюбивших моду красоваться в своих рубашонках +1 силы, играющая общественность отреагировала одеванием любых рубашек вплоть до рубашек торговца. Перчатки, щиты и рубашки НЕ входят в кулонных формат и являются грубым его нарушением, независимо от причины. Сам бой протекает достаточно затяжно, предпочтение в параметрах отдается ловкости и интуиции. Как правило в таких боях два типа противников - ловкий уворотчик и сильный критовик, причем первый - предпочтительней. Не слишком любимый шакалами вид поединков - сравнительно одетые противники могут вынести средне одетого шакала, а учитывая опыт и параметры кулонников - зачастую выносят и тяжело одетого танка.
Безкулонка
Постоянно ломается любителями поддевать перчатки и нормандские щиты мотивируя малым умением владения оружием или недостаточной силой чтобы поднять оружие. В последнее время ломается и поддеваниями рубашек - особая заслуга в этом тёмных, полюбивших моду красоваться в своих рубашонках +1 силы, играющая общественность отреагировала одеванием любых рубашек вплоть до рубашек торговца. Перчатки, щиты и рубашки НЕ входят в кулонных формат и являются грубым его нарушением, независимо от причины. Сам бой протекает достаточно затяжно, предпочтение в параметрах отдается ловкости и интуиции. Как правило в таких боях два типа противников - ловкий уворотчик и сильный критовик, причем первый - предпочтительней. Не слишком любимый шакалами вид поединков - сравнительно одетые противники могут вынести средне одетого шакала, а учитывая опыт и параметры кулонников - зачастую выносят и тяжело одетого танка.
Безкулонка
Мутировавшая кулонка для бывших полноформатников (с выносливостью более 25) и критовиков, неудавшихся в кулонном бою.
Форматом является любое оружие и три кольца любых стат. Оружие в подавляющем большинстве - критовое. Поединок очень скоротечный, изобилует критическими ударами и как следствие - травмами, поэтому желательно запастись нейтральной склонностью. Нарушается шакалами не более, чем остальные виды форматных боев.
Форматом является любое оружие и три кольца любых стат. Оружие в подавляющем большинстве - критовое. Поединок очень скоротечный, изобилует критическими ударами и как следствие - травмами, поэтому желательно запастись нейтральной склонностью. Нарушается шакалами не более, чем остальные виды форматных боев.
Формат для бывших полноформатчиков, снаряжение состоит из серег, кулона и трех любых колец. Исключительно кровавый бой, не оставляющий особого выбора при снаряжении (кольца ужаса, критовая пушка, царские серьги). Не любимый шакалами формат.
Бой только на оружии без любых других предметов. Как правило, оружие выбирается критовое, бой очень скоротечный, изобилующий критами и травмами. Шакалов не более, чем в остальных форматах.
Вариант, возникший из неспособности поднять оружие без дополнительных параметров. Из кольца обычно выбирается кольцо силы, но может быть и любое статовое. Полностью повторяет вышеописанный бой.
Любая экипировка, все слоты предметов должны быть заполнены. Формат без шакалов.
Любая экипировка, любая магия.
Правила форматных поединков. Законы форматника.
Основным законом форматника является правило - одеваться по подавшему заявку. Помимо общепринятых форматов существует масса боев, где подавший сам выбирает правила (перчатки, щиты, пр.).
Второе правило: заполнение заявки должно быть равномерным. Первые шакалы возникли перекашивая заявки - нередко заявка 5 на 5 начиналась боем 1 на 5, причем последние 4 набивались в последнюю секунду. Настоящему форматнику не важен исход поединка, поэтому хороший бой заполняется равномерно за обе стороны. Также не принято заходить в заявку за 0.5минуты или меньше до начала боя, если эта заявка уж не перекошена. В таком случае можно зайти за слабую сторону.
Нарушение формата в мелочах (перчатки, модификаторные кольца, рубашки) расценивается обыкновенным крысятничеством.
Форматник не должен затягивать бой, нужно уважать время других людей, сражающихся в одном формате.
В остальном форматник должен руководствоваться понятием чести и справедливости.
Оружие/магия/статы
В форматах нет запрета на какой либо кокретный вид оружия. Запрет на оружие хаоса является фиктивным - заявка: "кулонка без хаоса" является лишь пожеланием создавшего, но никак не правилом формата. Здесь нужно руководствоваться понятиями собственной чести - можно исполнить пожелание создавшего заявку, а можно принять её с оружием хаоса - комментарий к заявке никак не устанавливает новых правил форматного поединка. В последнем случае будьте готовы на неадекватные ответные действия вплоть до переодевания в фулл.
Из оружия в форматах, как правило, выбираются два вида - оружие, дающее преимущество в уворотах и критовое оружие. Также отлично зарекомендовал себя в форматах боевой топор, малоэффективный в полноформате и фулле. Разрешена заточка оружия во всех видах форматных поединков, включая первичку. В последнем не находит понимания остальных бойцов по простой причине - жадность к потере экспы в равных условиях.
Редко какой форматник решится заточить первичное оружие сам, но и не терпит подобное со стороны противника. Тем не менее, правилами заточка разрешена.
По правилам форматных поединков разрешено применение магии восстановления жизни, но не встречает широкого понимания. Все остальные виды магии (включая астрал) - запрещены.
В форматных поединках нет никакого ограничения по статам и раскачке персонажа. Хотя, крайне не любят перекачанных на ловкость мутантов - тем не менее, правилами это не запрещено. Заявка типа: "первичка, выносливость >24" является лишь пожеланием подавшего, но никак не ограничивающим правилом, точно так же, как и в случае с оружием Хаоса.
Шакалы в форматах
В данный момент только в Девилс-сити большинство форматных боев проходит без нарушителей. На это повлияли как отдаленность города, отсутствие гос. магазина, так и прошлая активная борьба с шакалами. Постепенно шакалы захватывают и этот форматный город, но пока ещё ситуация позволяет проводить форматные поединки, в результате чего Девилс в свою очередь переполнен мутантами. В остальных городах активность шакалов высока, предельна она в столице и Ангелс-сити.
Излюбленными форматами для шакалов являются "первичка" и "пушка/пушка +1 стат" из-за сильной ослабленности форматников в этом виде поединка.
Борьба с шакалами/астралом
Второе правило: заполнение заявки должно быть равномерным. Первые шакалы возникли перекашивая заявки - нередко заявка 5 на 5 начиналась боем 1 на 5, причем последние 4 набивались в последнюю секунду. Настоящему форматнику не важен исход поединка, поэтому хороший бой заполняется равномерно за обе стороны. Также не принято заходить в заявку за 0.5минуты или меньше до начала боя, если эта заявка уж не перекошена. В таком случае можно зайти за слабую сторону.
Нарушение формата в мелочах (перчатки, модификаторные кольца, рубашки) расценивается обыкновенным крысятничеством.
Форматник не должен затягивать бой, нужно уважать время других людей, сражающихся в одном формате.
В остальном форматник должен руководствоваться понятием чести и справедливости.
Оружие/магия/статы
В форматах нет запрета на какой либо кокретный вид оружия. Запрет на оружие хаоса является фиктивным - заявка: "кулонка без хаоса" является лишь пожеланием создавшего, но никак не правилом формата. Здесь нужно руководствоваться понятиями собственной чести - можно исполнить пожелание создавшего заявку, а можно принять её с оружием хаоса - комментарий к заявке никак не устанавливает новых правил форматного поединка. В последнем случае будьте готовы на неадекватные ответные действия вплоть до переодевания в фулл.
Из оружия в форматах, как правило, выбираются два вида - оружие, дающее преимущество в уворотах и критовое оружие. Также отлично зарекомендовал себя в форматах боевой топор, малоэффективный в полноформате и фулле. Разрешена заточка оружия во всех видах форматных поединков, включая первичку. В последнем не находит понимания остальных бойцов по простой причине - жадность к потере экспы в равных условиях.
Редко какой форматник решится заточить первичное оружие сам, но и не терпит подобное со стороны противника. Тем не менее, правилами заточка разрешена.
По правилам форматных поединков разрешено применение магии восстановления жизни, но не встречает широкого понимания. Все остальные виды магии (включая астрал) - запрещены.
В форматных поединках нет никакого ограничения по статам и раскачке персонажа. Хотя, крайне не любят перекачанных на ловкость мутантов - тем не менее, правилами это не запрещено. Заявка типа: "первичка, выносливость >24" является лишь пожеланием подавшего, но никак не ограничивающим правилом, точно так же, как и в случае с оружием Хаоса.
Шакалы в форматах
В данный момент только в Девилс-сити большинство форматных боев проходит без нарушителей. На это повлияли как отдаленность города, отсутствие гос. магазина, так и прошлая активная борьба с шакалами. Постепенно шакалы захватывают и этот форматный город, но пока ещё ситуация позволяет проводить форматные поединки, в результате чего Девилс в свою очередь переполнен мутантами. В остальных городах активность шакалов высока, предельна она в столице и Ангелс-сити.
Излюбленными форматами для шакалов являются "первичка" и "пушка/пушка +1 стат" из-за сильной ослабленности форматников в этом виде поединка.
Борьба с шакалами/астралом
В последнее время идейные шакалы мало чем отличаются от шакалов обыкновенных и борьба с ними может вестись одинаково.
В случае шакала на стороне команды противника есть несколько вариантов завершения боя:
В случае шакала на стороне команды противника есть несколько вариантов завершения боя:
а) "Слить" бой форматникам противоположной команды (чаще - просто сказав свои блоки и удары). В таком случае шакал не теряет ничего, но ничего и не приобретает. Достаточно просто и эффективно.
б) Позвать наёмника со стороны. Наёмником может быть как идейный антишакал, просто знакомый или обыкновенный наёмник - неважно. Важно, что в бой вмешивается боец, превосходящий по силе шакала. В таком случае уже противоположной команде рекомендуется "слить" бой форматникам на стороне наёмника. Если шакал начинает тянуть (мариновать) против наёмника, т.е.делать ход через промежутки времени равные тайм-ауту, - ни в коем случае нельзя отвечать на удары шакала - вся команда тут-же "засыпает" и ждет пока наёмник не закончит бой в одиночку. Как бы не было велико желание урвать клок экспы с шакала, если вы цените свое время и время других людей, - не делайте ходы в таком случае. Также знайте: отключенный чат противника не является особым препятствием для магии нападения.
в) Если есть возможность - можно попытаться убить шакала с последующей ничьей. Очень неприятный вариант для шакала :)
г) Маринад шакала. Самый неприятный вариант для всей (!) команды. Исключительно бесмысленнен и неуважителен по отношению ко всем честным бойцам.
д) Наложение на шакала магии астрала противоположной стихии (элементали). Очень эффективно по сравнимой с наёмником ценой.Учитывая, что элементаль будет вмешиваться в бои шакала в течении как минимум суток - пожалуй самый неприятный вариант для шакала. Не забывайте, что для того, чтобы элементаль вмешалась в бой - необходимо чтобы человек, на которого наложили заклятие, сделал несколько (от 1 до 4-5) ходов. Будьте готовы их выстоять.
е) Наложение элементали на форматника из вашей команды. Спросите его мнение :)
б) Позвать наёмника со стороны. Наёмником может быть как идейный антишакал, просто знакомый или обыкновенный наёмник - неважно. Важно, что в бой вмешивается боец, превосходящий по силе шакала. В таком случае уже противоположной команде рекомендуется "слить" бой форматникам на стороне наёмника. Если шакал начинает тянуть (мариновать) против наёмника, т.е.делать ход через промежутки времени равные тайм-ауту, - ни в коем случае нельзя отвечать на удары шакала - вся команда тут-же "засыпает" и ждет пока наёмник не закончит бой в одиночку. Как бы не было велико желание урвать клок экспы с шакала, если вы цените свое время и время других людей, - не делайте ходы в таком случае. Также знайте: отключенный чат противника не является особым препятствием для магии нападения.
в) Если есть возможность - можно попытаться убить шакала с последующей ничьей. Очень неприятный вариант для шакала :)
г) Маринад шакала. Самый неприятный вариант для всей (!) команды. Исключительно бесмысленнен и неуважителен по отношению ко всем честным бойцам.
д) Наложение на шакала магии астрала противоположной стихии (элементали). Очень эффективно по сравнимой с наёмником ценой.Учитывая, что элементаль будет вмешиваться в бои шакала в течении как минимум суток - пожалуй самый неприятный вариант для шакала. Не забывайте, что для того, чтобы элементаль вмешалась в бой - необходимо чтобы человек, на которого наложили заклятие, сделал несколько (от 1 до 4-5) ходов. Будьте готовы их выстоять.
е) Наложение элементали на форматника из вашей команды. Спросите его мнение :)
Если шакал на вашей стороне, то есть возможность поставить ничью таким образом: в вашей команде остаются только вы и шакал, в противоположной команде только один форматник. Форматник не трогает шакала, ударяет вас и больше не делает никаких движений. Вы отвечаете ударом через несколько (2-3) минут. Ждете тайм аута. Так как ваш удар был последним, тайм-аут начнет отсчитываться именно от последнего (вашего) удара, значит он будет на (2-3) минуты позже указанного в логах времени и с большой вероятностью выбор исхода боя появится именно у вас первым - вы успеете поставить ничью раньше, чем шакал увидит меню завершения боя. Вероятность этого довольно высока, но не абсолютна, в случае неудачи чревато травмой для форматника.
Элементали
Человек, вводящий в бой элементаль, отличается от шакала только тем, что его зачастую сложно вычислить (по знаку зодиака).
Также не забывайте, что элементаль противоположного знака может быть наложена и на бойца из вашей команды. Как правило хозяин элементали стремится как можно быстрее набить урона и умереть. Бороться с элементалями можно:
а) Изгнанием астрала (в ювелирном формате).
б) Наёмником. Не забывайте, что для того чтобы наёмник вмешался в бой - нужно оставить в живых хотя бы одного противника.
в) Слить бой элементали. При опасении получить травму, достаточно снять большую часть хп, ударяя элементаль, а затем умереть от руки форматника. В таком случае опыт не получит никто (получит очень мало).
Не торопитесь рассылать всем имеющим знак астрала приваты с вашими эмоциями, это некрасиво. По завершению боя посмотрите логи прошедших боев каждого из участников и найдите хозяина.
Элементали
Человек, вводящий в бой элементаль, отличается от шакала только тем, что его зачастую сложно вычислить (по знаку зодиака).
Также не забывайте, что элементаль противоположного знака может быть наложена и на бойца из вашей команды. Как правило хозяин элементали стремится как можно быстрее набить урона и умереть. Бороться с элементалями можно:
а) Изгнанием астрала (в ювелирном формате).
б) Наёмником. Не забывайте, что для того чтобы наёмник вмешался в бой - нужно оставить в живых хотя бы одного противника.
в) Слить бой элементали. При опасении получить травму, достаточно снять большую часть хп, ударяя элементаль, а затем умереть от руки форматника. В таком случае опыт не получит никто (получит очень мало).
Не торопитесь рассылать всем имеющим знак астрала приваты с вашими эмоциями, это некрасиво. По завершению боя посмотрите логи прошедших боев каждого из участников и найдите хозяина.